Предмет:
Тема в учебнике по Окружающему миру:

Первая железная дорога в России была построена по приказу императора в 1837 году. Прошло 100 лет и в Москве открыли первую в стране линию подземной железной дороги, то есть метро.
Разработку проектов столичного метро начали в 1901 году, однако никак не могли найти именно тот, который соответствовал бы нуждам города. В итоге строительство началось только в 30-х годах 20 века, когда население Москвы стало таким большим, что наземный транспорт не справлялся с перевозкой пассажиров. Сооружение станций и тоннелей началось с центральной части Сокольнической (красной) ветки. Когда первую линию метро запустили в эксплуатацию, на ней было всего несколько станций.
В первые годы существования метрополитена люди считали этот вид транспорта интересной диковинкой, но относились к нему с опаской. Тем не менее подземка быстро завоевала у горожан популярность - на метро можно было доехать до другой части города быстро, дешево и с комфортом.
Вагоны нового вида транспорта оснащались мягкими кожаными сидениями и красивыми светильниками. Центральные станции оформляли очень богато, внутри они были похожи на дворцы.
Развитие метрополитена не останавливается и в наши дни. Для строительства используются самые современные материалы и технологии, а поезда метро постоянно совершенствуются. Сейчас в московском метро 258 станций и 14 линий. По рельсам московского метрополитена ежесекундно передвигаются вагоны серии "Москва", в которых круглый год поддерживается оптимальная температура воздуха, есть информационные экраны, интерактивная схема метрополитена, возможность зарядить телефон и воспользоваться высокоскоростным интернетом. Ежедневно миллионы москвичей и гостей столицы используют метро для поездок по городу.