Предмет:
Тема в учебнике по Окружающему миру:
Еще в середине 19 века, а точнее в 1857 году встал вопрос о необходимости обустройства пути, который бы соединял европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком. Нужно это было для того, чтобы в максимально короткие сроки можно было добраться из одной части страны в другую и затратить на это небольшое количество денег.
Но только в 1887 году инженеры Меженинов, Вяземский и Урсати собрали экспедиции для изучения наиболее благоприятных мест для строительства.
Великий Сибирский Путь — так называют магистраль, начался с постройки участка Миасс — Челябинск, а затем и Уссурийского участка. Император Александр III гордился тем, что в империи происходит такое событие. Дата начала строительства — 31 мая 1891 года.
Возведение Транссиба происходило в очень сложных условиях. Суровый климат, тайга, непроходимые болота — все эти факторы доставляли неудобства строителям. Траты на сооружение пути тоже были огромные. Сложно было найти рабочих. Привлекалось много арестантов и солдат.
Самый пик строительства пришелся на 1895-1896 годы. Несмотря на то, что инструменты и материалы для стройки были самые простые, работники прокладывали каждый год 600 километров пути.
Состыковка рельсов Великого Пути состоялась 3 ноября 1901 года. Но поезда только начинали ездить. 1 июля 1903 года Великий Сибирский Путь на всем его протяжении был введен. Окончательно сооружение Транссиба было завершено 18 октября 1916 года.
В 19 веке транссибирская магистраль прошла через города Владивостиок, Хабаровск, Челябинск, Миасс, Томск, Новосибирск, Иркутск.
В дальнейшем магистраль достраивалась, реконструировалась, так как в послевоенные годы состояние дороги стало значительно хуже.